Лицензия на ведение образовательной деятельности № Л035-01277-66/00643677 от 15.03.2023
Программа профессиональной переподготовки
ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ
Для преподавателей

Диплом о профессиональной переподготовке, 2500 часов обучения, теория + практика + личная терапия + супервизия в ходе обучения.

Содержание программы выверено на практике, и помогло многим людям обрести себя, и начать помогать другим.

Ядром программы является концепция 'Песочные часы', которая рассматривает воронку травмы как особенность развития и 'проход' в точку силы клиента.
Юлия Федорова, основатель Национального Института Бизнес-Психологии, научный руководитель программы

О ПРОГРАММЕ:


Авторская программа Юлии Федоровой, являющаяся навигатором для выхода из тяжелых, запутанных и сложных историй.


Программа позволяет совмещать несколько ключевых подходов в психотерапии, что позволяет комплексно работать с клиентом на всех уровнях — тело, эмоции, разум.

  • Академическая база «oldschool» позволит вам выстроить устойчивую практику с опорой на "кровью написанные правила" в психотерапии. Также вы получите исчерпывающую систему координат, которая позволит вам составить собственное мнение по любому дискуссионному случаю или вопросу. Вы будете четко понимать, на какие первоисточники опираться, где свобода для вашего терапевтического творчества, а что следует незамедлительно отнести в супервизию. Также у вас будет исчерпывающее понимание причинно-следственных связей в психологии и доказательная база утверждения, что «психология — это на самом деле математика.
  • Имагинативный и полевой подходы позволяет хирургически диагностировать корневую проблему клиента, и выстраивать полноценную долгосрочную терапию с промежуточными точками контроля. Это позволяет эффективно работать с мотивацией клиента в терапии, а также терапевту опираться на доказательную базу
  • Программа предполагает освоение большого блока КПТ и РЭПТ, что позволяет методично сдвигать сознание клиента в сторону изменений. Ведь, как известно, если не менять поведенческие модели, то вся глубинная психодинамическая терапия останется кабинетным утешением без реальных изменений в жизни клиента, ответственность, за которые, впрочем, несет он сам.
  • Экзистенциальный подход позволяет клиенту нащупывать собственные опоры в поисках жизненных ориентиров и смыслов. Особенно эти вопросы актуальны для тяжелых утрат, травм, и множественного ПТСР.
  • Модуль телесной терапии эффективно работает с мышечным панцирем, высвобождая мышечные зажимы и эмоциональные блоки.
  • Основы ДПДГ позволяют эффективно работать со стрессовыми и непереносимыми событиями, в том числе закрытым протоколом.
  • Основы групповой психотерапии позволяют клиенту получить поддержку от людей с похожими проблемами.
Ядром и смысловой нитью программы является концепция «Песочные часы», которая рассматривает воронку травмы не как ограничение, а как особенность развития и "проход" в точку силы клиента. В конечном итоге такая концепция позволяет клиенту ощущать свой жизненный путь не как череду трагедий и несчастий, а как его личный способ справляться с этим, и жить полноценной счастливой жизнью, то есть — хорошо.
Для кого программа

Люди, стремящиеся начать карьеру в психологии
Программа предоставляет все необходимые знания и навыки для начала профессиональной деятельности в области психологии.
Специалисты смежных областей
Программа поможет расширить профессиональные знания и приобрести новые навыки для работы в сфере психологии.
Психологи, желающие расширить свой инструментарий
Программа расширяет профессиональные горизонты для специалистов, уже работающих в области психологии, дает углубления знаний и освоения новых методик.
Учебный план
Обучение состоит из 12 модулей, которые логично разделены на три базовых блока:

Академическая база

Общая психология
  1. Предмет, задачи и методы психологии
  2. История развития психологической науки
  3. Психика и сознание: структура и функции
  4. Познавательные процессы:
  • Ощущение и восприятие
  • Внимание и память
  • Мышление и речь
  • Воображение и творчество
  1. Эмоционально-волевая сфера личности
  2. Психология личности:
  • Темперамент и характер
  • Способности и интеллект
  • Мотивация и потребности
  1. Возрастная психология: основные этапы развития
  2. Социальная психология: общение и взаимодействие
Основы психологического консультирования
  1. Введение в консультирование: цели, принципы, этика.
  2. Базовые техники: активное слушание, эмпатия, перефразирование.
  3. Виды вопросов (открытые, закрытые, уточняющие).
  4. Этапы консультации: установление контакта, сбор информации, поиск решений, завершение.
  5. Работа с сопротивлением и сложными клиентами.
  6. Основы психологической поддержки и мотивации.
  7. Границы и профессиональная ответственность консультанта.
Системная семейная терапия
Основы системной семейной терапии: история, ключевые концепции, системный подход.
2. Семейная система: структура, подсистемы, границы, иерархия, правила.
3. Циркулярность и обратная связь: циклы взаимодействия, паттерны коммуникации.
4. Жизненный цикл семьи: кризисы, переходные этапы, адаптация.
5. Дисфункциональные паттерны: треугольники, коалиции, симптом как стабилизатор.
6. Методы диагностики: генограмма, циркулярные вопросы, гипотезирование.
7. Техники вмешательства: рефрейминг, парадоксальные предписания, работа с метафорами.
8. Школы ССТ: Миланская, структурная, стратегическая, нарративная.
9. Работа с парой: конфликты, измены, распределение ролей.
10. Дети в семейной системе: симптоматическое поведение, вовлеченность родителей.
11. Травма в семье: трансгенерационные аспекты, восстановление.
  1. 12. Этика и границы: нейтральность терапевта, работа с сопротивлением.
Основы клинической психологии
Высшие психические функции (память, мышление, внимание)
Сбор анамнеза, интервью, концептуализация случая.
Уровни организации психики: условно-здоровые, невротический уровень (типы неврозов и признаки неврозов), пограничный уровень (признаки расстройства личности), психотический уровень и зависимости.
Основные расстройства : тревожное , депрессивно-тревожное, депрессия, ГТР, паническое расстройство, соматофорное, истерическое, ПРЛ, НРЛ, ОКР, БАР, циклотемия, зависимые личности, мазохистические личности)
  1. Почему мы не работаем с зависимыми и сложными расстройствами или «не играю в Бога» (уровни пациентов)

Глубинная психология

Аналитический подход
  1. Психоанализ (Фрейд): структура психики (Оно, Я, Сверх-Я), защитные механизмы, бессознательное, толкование сновидений, перенос и контрперенос.
  2. Юнгианский анализ: коллективное бессознательное, архетипы, индивидуация, тень, анима/анимус, типы личности.
  3. Экзистенциальный анализ: свобода и ответственность, смысл жизни, тревога и смерть, подлинность, Dasein-анализ (Хайдеггер, Франкл).
  4. Сравнительный анализ: различия и сходства подходов, применение в терапии, критика методов.
Телесная психотерапия (Лоуэен и Райх)
  1. Основные принципы и методы ТОТ
  2. Связь телесных блоков и психологических проблем
  3. Работа с дыханием (техники релаксации, осознанного дыхания)
  4. Мышечные зажимы и методы их проработки
  5. Основы биодинамики и двигательных практик
  6. Техники телесного осознавания (сканирование тела, grounding)
  7. Работа с позвоночником и осанкой
  8. ТОТ при стрессе, тревоге и психосоматических расстройствах
  9. Этика и ограничения метода
Символдрама (кататимно-имагинативная терапия)
Введение в символдраму: основные понятия, история, теоретические основы.
2. Метод кататимного переживания образов: техники, этапы, показания.
3. Стандартные мотивы символдрамы: луг, ручей, гора, дом и др.
4. Работа с образами: интерпретация, анализ, взаимодействие.
5. Психодинамические аспекты: связь с бессознательным, перенос и контрперенос.
6. Применение у детей и взрослых: особенности, модификации методик.
7. Кризисная интервенция: использование в травме, стрессе, ПТСР.
8. Этика и ограничения: границы метода, противопоказания.
9. Интеграция с другими подходами: психоанализ, когнитивно-поведенческая терапия.
  1. 10. Практикум: отработка навыков ведения сессии.
«Воронка травмы как песочные часы»:
Запросы, с которыми возможна и перспективна работа через данный подход
2. Основные посылы и суть концепции
3. Особенности психики и восприятия человека в период и после травмы
4. Совместимость концепции с различными терапевтическими подходами
5. Ограничения применения концепции
  1. 6. Роль личной терапии и супервизии практикующего психолога при применении данного подхода

Доказательная психология

Когнитивно-поведенческая терапия
  1. Введение в КПТ: принципы и структура
  2. Связь мыслей, эмоций и поведения
  3. Техника выявления автоматических мыслей
  4. Когнитивные искажения: виды и примеры
  5. Методы реструктуризации мышления
  6. Эксперименты и поведенческие техники
  7. Работа с убеждениями и установками
  8. КПТ при тревожных расстройствах
  9. КПТ при депрессии
  10. Самоконтроль и профилактика рецидивов
Рационально-эмоциональная поведенческая терапия
  1. Основы РЭПТ: теория А. Эллиса, модель ABC.
  2. Иррациональные убеждения: выявление и классификация.
  3. Когнитивные искажения: ошибки мышления в РЭПТ.
  4. Техники диспутинга: опровержение иррациональных идей.
  5. Эмоциональные техники: работа с чувствами и их коррекция.
  6. Поведенческие методы: эксперименты, домашние задания.
  7. Применение РЭПТ: тревога, депрессия, гнев.
  8. Самотерапия: самостоятельное использование принципов РЭПТ.
Нейронные связи и ДПДГ
Основы нейронных связей
- Структура и функции нейронов.
- Синаптическая пластичность.
- Роль нейромедиаторов.
2. ДПДГ (EMDR): механизмы
- История и принципы метода.
- Роль движений глаз в обработке травмы.
- Адаптивное информационное усвоение.
3. Нейробиология ДПДГ
- Влияние на миндалевидное тело и гиппокамп.
- Активация префронтальной коры.
- Связь с теорией ПТСР.
4. Практика ДПДГ
- Протоколы и этапы терапии.
- Техники десенсибилизации.
- Оценка эффективности.
5. Применение и ограничения
- Показания и противопоказания.
- Интеграция с другими методами.
- Критика и исследования.
Групповая психотерапия и workshop
Основы групповой психотерапии: цели, принципы, виды групп.
2. Роль терапевта: фасилитация, управление динамикой, этика.
3. Групповая динамика: стадии развития, роли участников, сопротивление.
4. Методы и техники: психодрама, гештальт-подход, когнитивно-поведенческие упражнения.
5. Workshop как формат: структура, интерактивные элементы, обратная связь.
6. Работа с конфликтами: стратегии разрешения, трансформация агрессии.
7. Обратная связь в группе: правила, техники, избегание оценок.
8. Завершение группы: этапы закрытия, профилактика регресса.
Преподаватели
Фотографии и регалии преподавателей программы профессиональной переподготовки.
  • Юлия Федорова
    Преподаватель психологии, бизнес-психолог, основатель Национального Института Бизнес-Психологии, полевой терапевт, расстановщик, системный семейный терапевт, исследователь в сфере психологии
  • Оксана Шереметьева
    Системный семейный психолог, бизнес, организационный,
    системный и семейный растановщик, травматерапевт
  • Екатерина Балобанова
    Общая, кризисная, спортивная психология. Травматерапия.
    Корпоративная психология.
  • Виктор Яковенко
    Психолог, Бизнес-тренер, Аудитор
  • Екатерина Зольберг
    Клинический психолог. Эмоционально-образный терапевт. Арт-терапевт.
  • Евгений Мелкозеров
    Клинический психолог
Преимущества обучения на программе «Практикующий психолог»:
Эта программа – не просто теория, а мощный практический инструмент  для тех, кто хочет стать настоящим профессионалом в психологии. Вот почему она особенная:
  • Диплом о профессиональной переподготовке
    Официальный документ – дает право работать психологом
    Признаётся работодателями – можно устроиться в клиники, центры, школы
    Быстрый вход в профессию (вместо 5 лет в вузе)
    Онлайн-формат – учишься без отрыва от работы
    Диплом позволяет консультировать и вести частную практику на законных основаниях.
  • Сильные терапевтические инструменты
    Психоанализ (Фрейд, Юнг) – разбор подсознательных процессов.
    Телесная терапия (Лоуен, Райх) – работа с зажимами, тревогой через тело.
    КПТ и ДПДГ – быстрые и эффективные способы работы с тревогой, страхами, ПТСР.
    Семейная и групповая терапия – обучение работе не только с отдельными людьми, но и с парами, семьями, коллективами..
  • Концепция «Песочные часы: воронка травмы»
     Эксклюзивная методика – учишься не просто «закрывать раны», а помогать клиенту выйти на новый уровень жизни.
     Понимание глубинных причин проблем, а не просто работа с симптомами.
  • Уникальный комплексный подход
    Охвачены все ключевые направления психологии – от классического психоанализа до современных методов (КПТ, ДПДГ, телесная терапия).
    Нет «воды» – только практические техники, которые реально работают с клиентами.
  • Подготовка к реальной практике
     Разбор реальных кейсов – не просто теория, а отработка на примерах.
     Супервизии (разбор сложных случаев с экспертами) – чтобы избежать ошибок.
     Можно начать консультировать уже во время обучения.
  • Гибкость в работе после обучения
    Выбор ниши: можешь работать с травмами, семейными конфликтами, личными кризисами, зависимостями и др.
    Разные форматы: индивидуальные сессии, группы, тренинги, онлайн-консультирование.
  • Поддержка и сообщество
    Доступ к закрытым материалам и вебинарам после курса.
    Общение с коллегами и экспертами – нет ощущения, что ты один на один с профессией
  • Доход и востребованность
    Высокие расценки на услуги (психологи – одна из самых высокооплачиваемых профессий в helping-профессиях).
     Можно совмещать с основной работой или сделать психологию главным делом жизни.
Почему обучение в Национальном Институте Бизнес-Психологии удобно и безопасно?

Удобно:

  • Мы используем очный и смешанный (очно/заочный) формат обучения.
  • Наши программы методологически продуманы. Каждая программа имеет своего научного руководителя
  • Учебный процесс сопровождает персональный менеджер группы
  • В течение всего периода обучения у вас есть поддерживающий чат общения с коллегами в ТГ
  • В течение всего периода обучения вы имеете доступ видеозаписям курса, и можете пересматривать материал
  • Наша образовательная лицензия позволяет вам оформить налоговый вычет 13% НДФЛ
Безопасно:
  • Лицензия

    Институт имеет лицензию на ведение образовательной деятельности
    Вы заключаете договор с юридическим лицом, и ваши права защищены законодательством РФ
  • Удобный способ оплаты

    Вы оплачиваете обучение ежемесячно, и, если обстоятельства жизни изменятся – вы можете прервать обучение в любой момент
  • Нас рекомендуют

    Наши клиенты довольны обучением и дали нам свои рекомендации
  • Качество образования

    Наша деятельность регулируется Министерством образования и действующим законодательством РФ
Что входит в стоимость?
очно/заочный формат обучения на программе
Методические материалы в ходе обучения и чат с куратором
Получение личной терапии и супервизии в ходе обучения
80% практики, кейсы и случаи
О нас

Национальный Институт Бизнес-Психологии – образовательное учреждение, придерживающееся проверенных подходов и традиций обучения психологии.

Мы реализуем смешанный, очно-заочный формат обучения, который сопоставим с очным обучением. Вы посещаете наши онлайн-занятия «вживую», то есть присутствуя своим вниманием полностью, а также проходите полноценную практикую с коллегами и преподавателями в zoom. Ваше присутствие будет необходимо более чем 70% от всего времени обучения.

Помимо этого, вы будете выполнять практические домашние задания и обсуждать результаты на практических коллоквиумах.

Это позволит вам быть максимально включенными в учебный процесс и получить на выходе серьезную квалификацию.

Отзывы от выпускников
Артем Колинько
Этот год пролетел для меня абсолютно незаметно и в то же время очень насыщенно. Потому что было очень много интересных тем, которые помогут человеку самому с собой разобраться. Более того, есть абсолютно экологичные инструменты и методологии, которые позволяют работать с другими людьми.
Я абсолютно убежден, что эта тема полезна не только людям, которые называют себя как бы «психологами», но и предпринимателям, да и вообще просто людям, которые хотели бы разобраться более глубоко и не вести в себе, в своей голове, в своей душе, да и просто в жизни порядок. Рекомендую.
Ирина Яковенко
Всем привет. Защита диплома прошла успешно прошла в институте бизнес-психологии у Юлии Викторовны. Что бы я хотела сказать по поводу обучения. Вот завершился год. Я шла без ожиданий, у меня просто был интерес к учебной программе. И я осталась более чем довольна преподавателями, самим методом ЭОТ и той глубиной исследования, которая в этом процессе как бы проведена внутри, у меня с самой собой, и той глубиной познания себя. Я как преподаватель по йоге могу сказать, что с помощью медитации совершала погружение, но то, что дает метод ЭОТ правда впечатляет, и действительно с этим методом познакомиться мне было очень интересно и эффективно. Мы заканчиваем этот курс сегодня на оптимистичной ноте, успешно защитили дипломы и попробовали сделать уже практическую работу. Мы понимаем, что те знания, которые мы получили в процессе обучения, действительно можем использовать на практике, брать клиента в терапию и начинать свою практическую деятельность. Ну за что, собственно, большая благодарность организаторам курса, институту и всем тем ребятам, которые были в команде.
Евгений Анзиряев
Вот сейчас психологов очень много на самом деле. Именно психология сейчас уже превратилась в какой-то, ну чуть ли не мэм. И у большинства, ну простите, даже очень небольшое количество людей, которые, как вот я, например, заканчивают очное образование в количестве 1200 часов.
Я очень благодарю институт и лично Юлию Викторовну за предоставленную возможность и меня только положительное впечатление от этого. Целый год обучения он проходил непросто. Но и как говорится награда хорошая, то есть хорошее замечательное образование, мне очень нравится. Надеюсь, моим клиентам тоже и будущим, и нынешним. Поэтому только слова благодарности об институте, об этой всей атмосфере, об нашей команде, о команде института, о преподавателях и о всех людях, причастных к институту.
Анастасия Лисовенко
Я закончила курс по психологии в Национальном Институте Бизнес-Психологии у Юлии Викторовны, и хотела бы поделиться своими впечатлениями. Во-первых, в программу я шла с личным интересом, и хотелось побольше узнать про себя, про то, как работает психика у человека. Но на выходе я получила гораздо больше. Мне безумно понравилась программа, компетентные и очень профессиональные преподаватели, которые отвечали на все наши вопросы, и команда действительно, как уже коллеги сказали, было очень классно, достаточно много интервизий, достаточно много было той практики, которая помогла нам самим выработать какие-то алгоритмы работы в дальнейшем с клиентами и, в принципе, узнать себя. Причём узнать себя очень хорошо. Моя какая-то такая личная история тоже имела место быть и в проработке в том числе. Поэтому я безумно рада пройти этот курс. Благодарю сердечно Юлию Викторовну и всех тех, с кем училась на протяжении этого периода. Спасибо.
Если у вас остались вопросы

напишите в WhatsApp

WhatsApp

или оставьте ваш вопрос ниже,

мы обязательно ответим